Аренда для офиса должна начинаться с анализа потребностей компании, поэтому важно подумать, сколько сотрудников нужно разместить в офисном помещении, будут ли в него приходить клиенты, какие перспективы развития бизнеса и расширения фирмы и т. д. При выборе офиса нужно также учитывать его расположение и транспортную доступность, состояние ремонта и интерьер, стоимость аренды и дополнительные расходы, безопасность и пр. Тщательно изучив все параметры, получится найти комфортное и функциональное пространство для работы команды.
Взяв офис в аренду площадью 50–60 м², важно правильно использовать помещение, чтобы оно было удобным и для сотрудников, и для клиентов. Для эффективной работы стоит тщательно продумать планировку офисного пространства. Для этого нужно поделить помещение на ключевые зоны:
- рабочие места сотрудников — лучше всего выбрать открытую планировку, так как ее будет легко адаптировать при каких-либо изменениях в работе;
- зона для переговоров — с помощью мебели можно отделить часть помещения для проведения деловых встреч и совещаний;
- релакс-зона — в офисном пространстве обязательно должен быть уголок, где сотрудники могут сделать себе кофе или чай, отдохнуть и поесть в обеденный перерыв;
- архив — в большинстве офисов возникает необходимость в хранении документов, причем необязательно выделять много места для этого, так как архив можно организовать и с помощью стеллажей, которыми удобно разделить помещение на зоны.
В зависимости от вида деятельности компании возникают те или иные нюансы в организации удобного офиса. Если в офис не приходят клиенты, можно сделать более комфортные рабочие места для сотрудников, так как остается больше свободной площади. Тогда как в офисах, где встречают посетителей, может возникнуть необходимость обустройства ресепшна.